Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
«Акцион» Образование
«Федеральная образовательная программа дошкольного образования» - М; ТЦ Сфера , 2023
Формы обучения: очная. Обеспечивает получения дошкольного образования путем реализации образовательной программы дошкольного образования, а так же присмотр и уход за воспитанниками от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений.
Нормативные сроки обучения: 4 года
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): Свидетельство о государственной аккредитации № 1048 от 05.05.2006 года. МКДОУ д/с № 73 "Искорка" прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида II категории. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования специального (коррекционного) образования.
Язык, на которых осуществляется образование (обучение): Обучение ведется на русском языке.
Учебные программы, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Реализация программы по пяти образовательным областям:
- социально - коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно - эстетическое развитие
- физическое развитие
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа.
Образовательная программа детского сада № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028».
Основополагающие функции образовательного учреждения:
- Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.
- Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
- Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания
Части ООП: «Образовательная программа детского сада № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть программы ДОО соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 процентов от общего объема программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений , составляет не более 40 процентов и ориентирована:
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- сложившиеся традиции ДОО;
- парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей».
Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, ДОУ используют парциальные программы, региональные программы:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Ставропольского края Литвинова Р.М. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Мозаика-Синтез, 2017г
- Программа, конспекты занятий, методические рекомендации О.С, Ушакова «Развитие речи детей» М.Т.ц «Сфера» 2017
- Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» «Математика для детей» Творческий центр «Сфера» Москва
- Н.Н.Авдеева «Безопасность» изд. «Детство- пресс» 2012
- О.П. Радынова программа послушанию «Музыкальные шедевры» 2000г.
- Чупаха «Здоровьесберегающие технологии»
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский, русский
«Акцион» Образование
"Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи" (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет Н.В.Нищева издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО 2018 год
Формы обучения: очная
Нормативные сроки обучения коррекционной программы: один год
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): Свидетельство о государственной аккредитации № 1048 от 05.05.2006 года. МКДОУ д/с № 73 "Искорка" прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида II категории. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования специального (коррекционного) образования.
Язык, на которых осуществляется образование (обучение): Обучение ведется на русском языке.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Предусмотрено реализация программы по пяти образовательным областям:
- социально - коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно - эстетическое развитие
- физическое развитие
Описание«Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет Н.В. Нищева» предназначена для дошкольников подготовительной логопедической группы.
"Комплексная образовательная программам дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов. Программа содержит описание задач и содержание работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. В программу включены тематическое планирование специалистов, примерный перечень игр, игровых и развивающих упражнений.
В программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно - пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении. В программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников. Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования