Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Большая роль в эффективности качества воспитательно образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ.Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря родителям наших воспитанников.
Можно сделать вывод, что в ДОУ создана необходимая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда. Объектов для проведения практических занятий не имеется. Библиотеки в ДОУ нет, но есть методический кабинет, который оснащен необходимым методической литературой. Объекты спорта: спортивный зал, спортивная площадка. Средства обучения и воспитания: телевизоры в каждой группе, магнитофоны, DVD -плееры.
В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
Кабинет заведующей - компьютер, принтер,телефон, действующая документация, архив.
Методический кабинет - компьютер, принтер- ксерокс, программно-методическое обеспечение, раздаточный материал, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов.
Музыкальный зал - пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стулья детские. Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.
Кабинеты учителя-логопеда, инструктора по ФЗК, музыкального руководителя - программно-методическое обеспечение, раздаточный материал, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки, архив, информационные стенды.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг, ванна, шкафы для белья.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
- В раздевальной комнате имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МКДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, качелями.
Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки в ДОУ нет, вся необходимая литература для образовательной деятельности имеется в методическом кабинете.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал-шведская стенка, канаты, обручи, дуги для пролезания, массажные коврики, мячи,скамейки, скакалки, ракетки, кегли, мешочки с грузом, корзины для забрасывания мяча, гимнастические палки.
Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Используется работа с электронной почтой, комплектование ДОУ осуществляется в ИАС "АВЕРС: ДОО", используется программа 1:С бухгалтерия, bus.gov, ведется работа с сайтом.
На сегодняшний день в ДОУ имеются:
- 1 музыкальный центр,
- 1 DVD-плеер,
- 9 телевизоров,
- магнитофоны в каждой группе,
- 1 комплект – мультимедийное оборудование,
- видеофильмы образовательные на цифровых носителях.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О собственных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных ресурсах и информационных ресурсах (при наличии)
- В ДОУ имеется электронные образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, аудиовизуальные средства, музыкальный центр,магнитофоны- 2 штуки
о сторонних электронных образовательных ресурсах и информационных ресурсах (при наличии)
- Сторонних электронных образовательных ресурсов нет.